9—11 июня 2019 г.
По городской улице можно проехать на поезде!
Пересечь центральную площадь, разминуться с автобусом на соседней полосе, проезжая в метре от дверей жилых домов (еще раз — на поезде!), и отправиться прямиком в горы. Все это будни в северном городе Италии — приграничном Тирано.
Чтобы туда добраться, садимся на поезд в Милане.
И едем от одной конечной до другой.
Тирано.
Прямо к вокзалу Италии (здание на фото слева) примыкает вокзал Швейцарии (справа).
Отсюда уже по узкоколейке отправляются поезда в швейцарский Санкт-Мориц.
Пути прокладывали, судя по всему, по уже сложившейся застройке маленького Тирано, поэтому единственное, где это можно было сделать — по проезжей части.
В итоге поезд едет от вокзала прямо по центральной площади города.
И, напрявляясь к границе со Швецарией, уезжает по обычной улице. Машинам в этот момент «красный».
Если пути машин и поезда не пересекаются, то все едут одновременно.
Все просто и буднично. Никаких ограждений. При этом рельсы находятся примерно в метре от домов.
Дальше — самое прекрасное! 2,5 часа на поезде через горный перевал Бернина в Швейцарию.
Ехать можно по-разному.
Есть вагоны туристические. Называются Bernina Express. Хорошего в них ничего. Во-первых, дорого. Во-вторых, огромные панорамные окна, переходящие в крышу: нельзя ни открыть, ни высунуться из них.
Другое дело — обычная электричка для местных и лыжников. Цена проезда заметно ниже, чем в вагонах Bernina Express. Электричка иногда самостоятельная, а иногда едет с прицепленными к ней теми же туристическими вагонами.
Электричка бывает новая и современная. Типа такой.
Но этот вариант менее предпочтителен. Тут есть «глухие» окна и большие столики, которые мешают высовываться.
Хотя комфорт, конечно, на высоте! Можно даже вперед смотреть — кабина прозрачная.
Лучше всего ехать в вагонах старого образца. Да еще и в хвосте состава. Столики мелкие (на них нарисована схема маршрута), окна все открываются, а впереди видно, как поезд петляет!
В первый раз так все и едут, стоя на коленках и высунувшись наружу.
За время пути будут сменяться не только города и страны, но и климатические зоны.
Улицы городов, реки и озера, поля и горы, скалы и водопады. Не оторваться!
Все это сменяет друг друга за окном, пока поезд взбирается на 2 км вверх на перевал Бернина.
Наверху в горах — белоснежные склоны и ледники.
Как тут отойти от окна?
Добавьте сюда многочисленные путепроводы, мосты и тоннели. Так станет понятно, что сидеть на месте просто некогда! Успевай только бегать между окнами.
Знаменитый спиральный виадук ветки в Брусио.
Чтобы подняться выше, поезд едет по кругу виадука, постепенно набирая высоту.
Железнодорожная ветка на всем протяжении однопутная.
При этом поезда ходят в обе стороны примерно раз в час. Для разъезда они используют остановки, где пути расходятся.
Как только встречный поезд прибыл, первый пришедший на разъезд отправляется без промедления.
Вот как это происходит:
В пути есть остановки по требованию, как в трамвае. Для выхода надо нажать кнопку в вагоне. Поезд остановится на несколько секунд.
Для особых фанатов смотреть на горные красоты без лишних помех есть открытая платформа. Главное одеваться теплее. Наверху в горах — зима.
На промежуточных остановках можно выходить и гулять по окрестностям!
Желающие всегда находятся.
Этой же железной дорогой доставляют грузы в населенные пункты по пути. Другой дороги туда может и не быть. Грузовые платформы доцепляют к пассажирским вагонам.
Прибываем на конечную.
Горнолыжный курорт Санкт-Мориц.
Швейцария — страна с картинки.
Будто в фотошопе нарисовали.
Прямо у вокзала — озеро.
За час можно обойти вокруг.
Не страна, а «Дом образцового содержания»!
Тут все так аккуратно и чисто, как в моей квартире, что даже скучно.
Автобусная остановка.
Бесплатный уличный туалет до того чистый и обустроенный, что позавидуют многие отели.
И никаких гостей из стран Африки.
Дорогая страна им не по карману.
Правда, она и мне не особо по карману. Бизнес-ланч при отеле стоит как хороший ресторанный обед в Москве.
Жить с таким видом с балкона пока можно только мечтать.
Но старость надо встречать именно здесь!
До этого были Брешиа и Изео |
Потом был Льорет-де-Мар |