Тирано, Санкт-Мориц и поезд между ними

9—11 июня 2019 г.

По городской улице можно проехать на поезде!
Пересечь центральную площадь, разминуться с автобусом на соседней полосе, проезжая в метре от дверей жилых домов (еще раз — на поезде!), и отправиться прямиком в горы. Все это будни в северном городе Италии — приграничном Тирано.
Чтобы туда добраться, садимся на поезд в Милане.


И едем от одной конечной до другой.

Тирано.


Прямо к вокзалу Италии (здание на фото слева) примыкает вокзал Швейцарии (справа).


Отсюда уже по узкоколейке отправляются поезда в швейцарский Санкт-Мориц.




Пути прокладывали, судя по всему, по уже сложившейся застройке маленького Тирано, поэтому единственное, где это можно было сделать — по проезжей части.


В итоге поезд едет от вокзала прямо по центральной площади города.




И, напрявляясь к границе со Швецарией, уезжает по обычной улице. Машинам в этот момент «красный».


Если пути машин и поезда не пересекаются, то все едут одновременно.


Все просто и буднично. Никаких ограждений. При этом рельсы находятся примерно в метре от домов.


Дальше — самое прекрасное! 2,5 часа на поезде через горный перевал Бернина в Швейцарию.

Ехать можно по-разному.
Есть вагоны туристические. Называются Bernina Express. Хорошего в них ничего. Во-первых, дорого. Во-вторых, огромные панорамные окна, переходящие в крышу: нельзя ни открыть, ни высунуться из них.


Другое дело — обычная электричка для местных и лыжников. Цена проезда заметно ниже, чем в вагонах Bernina Express. Электричка иногда самостоятельная, а иногда едет с прицепленными к ней теми же туристическими вагонами.


Электричка бывает новая и современная. Типа такой.


Но этот вариант менее предпочтителен. Тут есть «глухие» окна и большие столики, которые мешают высовываться.


Хотя комфорт, конечно, на высоте! Можно даже вперед смотреть — кабина прозрачная.


Лучше всего ехать в вагонах старого образца. Да еще и в хвосте состава. Столики мелкие (на них нарисована схема маршрута), окна все открываются, а впереди видно, как поезд петляет!


В первый раз так все и едут, стоя на коленках и высунувшись наружу.


За время пути будут сменяться не только города и страны, но и климатические зоны.


Улицы городов, реки и озера, поля и горы, скалы и водопады. Не оторваться!


Все это сменяет друг друга за окном, пока поезд взбирается на 2 км вверх на перевал Бернина.










Наверху в горах — белоснежные склоны и ледники.








Как тут отойти от окна?


Добавьте сюда многочисленные путепроводы, мосты и тоннели. Так станет понятно, что сидеть на месте просто некогда! Успевай только бегать между окнами.


Знаменитый спиральный виадук ветки в Брусио.


Чтобы подняться выше, поезд едет по кругу виадука, постепенно набирая высоту.




Железнодорожная ветка на всем протяжении однопутная.


При этом поезда ходят в обе стороны примерно раз в час. Для разъезда они используют остановки, где пути расходятся.


Как только встречный поезд прибыл, первый пришедший на разъезд отправляется без промедления.


Вот как это происходит:


В пути есть остановки по требованию, как в трамвае. Для выхода надо нажать кнопку в вагоне. Поезд остановится на несколько секунд.


Для особых фанатов смотреть на горные красоты без лишних помех есть открытая платформа. Главное одеваться теплее. Наверху в горах — зима.


На промежуточных остановках можно выходить и гулять по окрестностям!


Желающие всегда находятся.


Этой же железной дорогой доставляют грузы в населенные пункты по пути. Другой дороги туда может и не быть. Грузовые платформы доцепляют к пассажирским вагонам.


Прибываем на конечную.


Горнолыжный курорт Санкт-Мориц.


Швейцария — страна с картинки.


Будто в фотошопе нарисовали.


Прямо у вокзала — озеро.


За час можно обойти вокруг.




Не страна, а «Дом образцового содержания»!


Тут все так аккуратно и чисто, как в моей квартире, что даже скучно.


Автобусная остановка.


Бесплатный уличный туалет до того чистый и обустроенный, что позавидуют многие отели.


И никаких гостей из стран Африки.


Дорогая страна им не по карману.


Правда, она и мне не особо по карману. Бизнес-ланч при отеле стоит как хороший ресторанный обед в Москве.


Жить с таким видом с балкона пока можно только мечтать.


Но старость надо встречать именно здесь!



До этого были Брешиа и Изео

На главную страницу

Потом был Льорет-де-Мар