Брешиа и Изео

5—9 июня 2019 г.

Если бы не удивительный католический отель и полностью автоматизированное метро, то Брешиа была бы типичным итальянским городом.


Черепичные крыши.


Узкие и гористые улицы в историческом центре.


Вечная головная боль для путешественника на машине по Италии — знак ZTL (Zona Traffico Limitato). За ним — зона только для местных, и проезд без регистрации за этот знак грозит крупным штрафом. Главное — вовремя его заметить. Просочиться незаметно не получится. На столбе всегда есть камера.


Приятная особенность Брешии — город малотуристический. Тут нет толп приезжих с экскурсоводами и фотоаппаратами, как во Флоренции, например.


Если бы не праздно шатающиеся негры-беженцы, было бы совсем прекрасно! Но и они в основном около вокзала околачиваются. Пара улиц в сторону — и их нет.


Еда всегда прекрасна! А где она в Италии не прекрасна? Кроме Венеции, разумеется.


Почти во всех заведениях к бокалу Апероль-Шприц (стоит 5 евро) приносят пару тарелок комплиментов. Причем такого размера и вкусности, что обед можно на этом и закончить. А в жару больше и не хочется.


Мусорные баки в городе только для своих. Чтобы открыть, надо поднести карту москвича. Ну, то есть брешца.


На крышке стоит электронный замок, значит, и аккумуляторы есть какие-то. Не в розетку ж втыкают каждый контейнер.


Углы закрыты от ссущих.


Сорняками на газонах растут маки.


Никаких дорогих однолетних цветов на газонах. Простая зелень — а как здорово выглядит город.


Деревья стригут кубами.


А озелененные этажи — просто шик!


Чего только не делает Сименс. Даже светофоры.


Казалось бы, обычное здание городской администрации. С обычными итальянскими барельефами на фасаде.


Но если присмотреться...




Решение остановиться именно в Брешии было принято сразу, как только тут обнаружился Пасторский центр Павла VI, принадлежащий католической церкви. Павел VI — это 262-й Папа — родом как раз из Брешии.


В целом может показаться, что ничего особенного тут нет.


Обычное культовое учреждение...


с расписным потолком,


с картинами да витражами,


и со своим храмом.


Если бы не одно обстоятельство. Тут можно поселиться!


Под управлением местного епископа здесь работает отель.


Номера разных категорий, прекрасные завтраки, а жизнь — как экспонат в музее.


При этом в комнатах все привычно и традиционно. Никаких распятий и библий в тумбочках. Религию никому не навязывают.


Ради этого отеля уже стоило приехать в Брешию!


Так получилось, что в Брешии я уже был 6 лет назад проездом. Тогда совершенно случайно я попал на открытие местного метро. Но времени было мало, а народу много. Посмотреть удалось только сверху.


Меж тем, оказалась, что под землей Брешиа не менее интересна!
Если задуматься, то это редчайший случай, когда в городе с населением около 200 тысяч строят настоящее подземное метро. Для России это немыслимо.

Вход на станцию в центре.


Везде есть лифты. Причем вход в них сделан прямо с тротуара. Никаких дополнительных дверей и ступеней. Короче, проектировали без ненависти к людям.


Станции сделаны не закрытым способом, когда под землей вырыты тоннели, а над ними толща земли. Тут на станциях выкопан огромный котлован и вынут грунт. Сама станция получается с огромной пустотой сверху, стены держат распорки. С потолка через окна падает солнечный свет.


Все платформы закрыты от путей стеклянными дверями.


Но самое интересное в том, что метро полностью автоматическое.
Нет полиции, нет дежурных на станциях, нет спящих мужиков у эскалаторов. И, наконец, нет машинистов! На месте кабины — только сидения и окно.


Сначала, конечно, испытываешь невообразимое счастье!
Я уселся на первое сиденье и давай кататься. В детстве бы Родину продал за такие эмоции.


Видео:


Но через какое-то время понимаешь, что работа у машиниста — тоскливей некуда. Каждый день смотреть на пути под землей — с ума сойдешь. Разнообразия никакого, а вот ответственность и напряжение — весь рабочий день.
И получается, что с такой скучной и примитивной работой лучше всего справится автомат. Автомат не устает и не ругается, у него не бывает плохого настроения. Поезд всегда едет плавно и четко.


А человек пусть лучше смотрит в окно. И не мешает работать.


Вот такая она Брешиа наоборот.


В день, когда на железной дороге отменили все поезда (и такое бывает) и поехать на ближайшее озеро не удалось, решил навестить местное кладбище.


Оказалось, что даже на кладбище есть сиеста. И в обед покойники посетителей не принимают.


На следующий день поездка на поезде опять чуть не сорвалась. Оказалось, что на итальянских вокзалах может быть несколько путей с одним номером! Например, первый путь и первый западный путь. Это разные пути. А еще два вторых и два третьих. Кто ж знал…
Пока не там ждали поезд, который благополучно ушел с другого пути, изучил местную сцепку на вагонах.


В отличие от нашей, она не автоматическая (на товарных составах, по крайней мере). Сцепка тут основана на крюке и петле, которая надевается на него.


И локомотивы такие же.


Со второго раза нужный поезд все-таки удалось поймать на втором третьем пути.
Местный дизель на 2 вагона. Машинист пришел к поезду вместе с пассажирами. Окрыл поезд ключом, завел его, все сели и поехали. Все просто и по-домашнему.
Едем в Изео.


Надо заметить, что от Брешии равноудаленно расположены 2 озера — Изео и Гарда. Можно выбирать, где покататься на кораблике и погонять уток.
В Изео (это не только озеро, но и одноименнный город) деревья стригут цилиндрами.


Набережная.


Все обычные прибрежные удовольствия. Не забываем и про обеденный шприц!




Оказавшись в Ломбардии, на любом железнодорожном вокзале можно купить себе проездной по региону на общественный транспорт на N дней. Если придется куда-то ездить, то это выгодно. В цену входят не только все поезда по Ломбардии без указания мест, но и автобусы, метро и, вот как сейчас, катера на озере.


Это тоже считается общественным транспортом.


Дело в том, что на озере Изео есть острова. Они жилые, и водный транспорт — единственная связь с большой землей.
Это остров на один дом — Сан-Паоло.


А этот уже побольше — Монте-Изола.


Но и гуляющих тут прорва. Идут и даже едут сплошным потоком.


Только успевай убирать.


Утки так давно перестали стесняться.


Хоть голыми руками бери.


Но пару шагов в сторону — и все, тишина.



До этого был Базель

На главную страницу

Потом были Тирано и Санкт-Мориц