Таллин и паром «Baltic Queen»

13—15 мая 2018 г.

Аккуратность и чувство прекрасного — именно это мне нравится в эстонцах.
Гулял по Таллину и восхищался современной архитектурой.


Большие окна, строгие формы. Но никаких многоэтажных человейников.


Приятные материалы и спокойные цвета. Это не сиюминутная конъюнктура, даже через 30 лет такие дома вряд ли станут анахронизмом.


А уж за вход в дом без ступеней архитектора обнять хочется за любовь к людям.


Обращаю внимание на форму перил.


И любуюсь вокзальными фонарями.


Здорово обустроена бывшая промышленная зона.


Теперь это современный квартал Ротерманна.


Элементы бывшего промышленного объекта тут оставили и гармонично вписали в новый дизайн.


Стены из ржавого металла смотрятся очень классно!


Стало — было.


Уличные сиденья сделали из обычных пластиковых баков для воды.


За такие решения мне Таллин и нравится.
Вроде и забор, а вроде и нет.


Красота!


Перевысидел.


Эстонское «Движение по полосам»...


... и парковка «ёлочкой».


Но вернёмся к архитектуре.
Остатки, точнее останки, советского наследия — концертный зал на набережной, построенный к Олимпиаде-80.




К сожалению, заброшенность — обычная судьба масштабных олимпийских сооружений, которым не найти в обычной жизни разумного применения.


Хотя и с архитектурной точки зрения комплекс весьма сомнителен. Сплошная гигантомания пустых пространств и лестниц.




Одни рисуют...


... другие стирают.


Но от окончательного разграбления внутренние интерьеры все же защищают, оставив для прогулок только крышу комплекса.


Чай не окраина, а почти центр города. Ну и надежда, что смогут как-то использовать, видимо, сохраняется.


У всего этого поросшего быльём сооружения есть даже действующая администрация.




Больше повезло, если так можно выразиться, свалке советских памятников, которые я видел 2 года назад. Из них сделали музей советской эпохи.


Ильичи и прочие герои прошлой власти расставлены звездочкой во дворе замка Маарьямяэ.


Без рук, без пальцев, без голов.




Вечером с подсветкой (а она есть у каждого бывшего памятника), наверное, жуткое зрелище.




Из природных памятников у Таллина есть водопад. Расположен километрах в 20-ти от города.


Называется Ягала.


Но оказалось, что сейчас он заметно обмельчал. Раза в 3 меньше воды, чем обычно.


Но не беда, вода всегда есть в море!
Таллин — это же морской порт, откуда на большом пароме можно отправиться в Хельсинки или Стокгольм.


В Хельсинки — не очень интересно, потому что плыть всего пару часов. В Стокгольм же плыть часов 16 в одну сторону, так что насладиться приключением можно основательно!


Паром (в данном случае это «Baltic Queen» компании «Tallink») похож на огромный отель с торговым центром вместе взятыми. Только всё это еще и плывёт. Качка, по крайней мере в хорошую погоду, не ощущается совсем.
Два этажа внизу парома — для машин.


Цена за проезд бывает в одну сторону и за круиз (туда — обратно). Круиз заметно дешевле даже проезда в одну сторону. Поэтому логично покупать именно круиз.
Перед посадкой регистрация на электронной стойке. Автомат печатает карточку, она же — билет, она же — ключ от комнаты.


Стоимость каюты меняется по дням, самый дешевый вариант каюты — без окна — в мае был за 69 евро. Важно не забыть зарегистрироваться в бонусной программе, чтобы тут же получить дополнительную скидку. В каюте за эти деньги могут разместиться от одного до 4-х человек. И это цена, напоминаю, за 2 ночи со всех вместе.
Немного доплатив, можно получить каюту с окном. Так все же веселее!


Каюта на пароме ничем не отличается от номера в отеле. Кровати/диваны, постельное белье, полотенца, санузел с душем и моющим средством, шкаф, кондиционер.


Туалет очень компактный, но удобный.


Горячая вода без ограничений и с хорошим напором.




Питание можно взять в ресторане — будет шведский стол с очень хорошим выбором еды, особенно много вкусной рыбы. Есть вино и пиво. Ужин — примерно 30 евро, завтрак — 10. Можно питаться в кафе по блюдам. Можно приносить свою еду, не возбраняется — тогда дополнительных трат не будет вовсе.
Принцип круизов такой — ночь плывешь, день гуляешь по какому-то городу, ночь снова в море. Бывают круизы многодневные — там это повторяется циклично. Чтобы пассажиры не скучали, на борту лайнеров/паромов есть магазины, кафе, казино, сауны, концертные залы и прочий набор отельных развлечений.
10 этажей удовольствия.


Как в любом отеле — лестницы и лифты.


Вот полноценный супермаркет. Цены очень разумные, так как это дьюти-фри. На берегу товары явно дороже.


Рестораны.


Музыкальная гостиная.


А еще бар с гитаристом, какие-то вечерние шоу с танцами, игровые комнаты и прочее, и прочее. И длиннющие коридоры кают.


Открытых палуб на пароме не так много, как на круизном лайнере, но они есть.
На корме...


... и по бокам.


Особое удовольствие наблюдать закаты. Тут даже от шведского стола все отвлекаются, побросав копченого лосося и хамон с дыней.


Кстати, про шведский стол.
Удивительное устройство налива соков обнаружилось в ресторане. Кран и iPad. Давишь на экране iPad выбранный напиток, из крана в стакан льется сок. Кажется, это самый замороченный способ наливать напитки в стакан, который я видел в жизни.


Собачий угол.


Движение кораблей в море очень оживлённое. Друг за другом прямо.


Чем ближе к Стокгольму, тем больше в море маленьких обитаемых островов.


Даже совсем мелких. Интересно, это постоянное место жительства или что-то типа дачи?


Приближаемся к порту.


Это вот в порту круизный лайнер. Здесь больше открытых палуб и каждый номер по борту, как видно, имеет балкончик.


Из соседнего парома выпускают транспорт.


И наша швартовка к телетрапу.


На выход в Стокгольм!


До этого был Дебрецен

На главную страницу

Потом был Стокгольм