Стокгольм

16 мая 2018 г.

День в Стокгольме выдался жаркий.


Даже утки перебрались из водоема на солнцепеке под деревья.


Главное, что я читал и помнил про Стокгольм, — тут обещали самое красивое метро, пробитое в скалах. Поэтому сразу отправился под землю!


Многие станции в центре действительно вырублены в скале и не имеют дополнительной отделки. Как дизайнерское решение — здорово!


Дальше со сложными поверхностями поработали художники.




Станции синие, станции зеленые...


Можно красные.


Но есть у всего этого удивительная особенность. В реальности все это выглядит совсем не восхитительно! Как-то серо, мрачно, даже грязно. Никаких глянцевых и помпезных московских дворцов.


Зато на фотографиях те же самые станции преображаются, как в сказке! Удивительная фотогеничность.


Много решений цветом и формой. Вот небо под землей, например.


И побоку все шаблоны. Тут нет стеснительных!


Местами метро не такое не прогрессивное, как ожидаешь.
Например, машинист на каждой (!) станции высовывается из кабины, закрывая двери. Так он видит, что никого не зажало.


Иногда так просто выходит с кнопкой и микрофоном в руке.


Почему-то логичная практика московского метро с зеркалами на платформах тут не используется.
Хотя, может, это всё зарядка для пятой точки, чтобы не сидеть весь день...


С другой стороны, есть интересное решение для лифта, когда сложно рыть отдельно вертикальную шахту. Оказывается, лифт может быть наклонным и ездить по линии эскалатора.


А что же на земле?
Все знаки на улице сделаны уголком.




Светофоры, кстати, тоже.


Выкинуть мусор становится все более сложной задачей. Я уже теряюсь порой, куда бросать. Верните обычные урны!


Полицейский на патрульной «машине».


Почтальон с почтовым «фургоном».


Забор не может быть глухим. Все должны видеть, что они там копают. Поэтому есть раздельные окошки для больших и малых.


Скамейки со столиками.


Как же это человечно!


Скамейки обязательно обращены к дороге.


Все в одну сторону, как в зале кинотеатра — дружно смотрим на машинки!


На машинки, так на машинки. На площади красовалась новая Тесла.


Меня заинтересовал вопрос, что будет, если потолок в гараже низкий или стены близко. Как эти делориановские двери открывать? Оказалось, там всюду датчики, дверь не ударится, да и открываться она может скромнее.
А вот управление мне, видимо, не понять. По-моему, планшет вместо всех кнопок управления — сомнительное решение на потребу маркетинга. Каждой функции в движении нужна своя кнопка. А если будешь в движении в меню планшета искать нужную функцию, уже не до дороги будет.
Вот женщина тоже переживает...


А теперь главное, что мне в Стокгольме понравилось.
И это, конечно, Лесное кладбище! Кто бы сомневался )


Слушайте, такой красоты на погосте я не видел раньше.


Это не просто место захоронений. Это кладбище — результат конкурсного проекта почти вековой давности. Здесь решили совместить архитектуру с естественной растительностью.


И сделать уникальный ландшафтный дизайн среди соснового леса.




Даже скворечники тут стильные.


И могилы среди деревьев.


Прилечь отдохнуть просто хочется!


Если думаете, что я шучу, то вовсе нет.
Загорать на Лесном кладбище вполне нормально.


Где еще люди отдыхают с видом на крематорий? А тут — запросто!


Культура погребения в Швеции мало похожа на русские традиции. Тут все скромнее и деликатнее.


Могилы чаще семейные. Может быть даже так: общая фамилия, а от каждого — имя.


Гнетущей церемонии с закапыванием и бросанием земли нет. Пришли, простились, тело опустили и ушли.
Там вот в яме — свежий гроб.


Остальные малоприятные процедуры сделают без родственников. Завтра все уже будет прилично и убрано.


Кругом переносные стульчики. Надо посидеть — возьми.


Хочешь полить цветы — вот бак с водой, вот лейки.


Покойно у них тут.


И по всей территории — автоматические поливалки.


Потому все и зеленое кругом.


За растительностью тут определенно умеют ухаживать.


Пора отправляться на паром.
Дорога от порта до метро, кстати, сейчас не очень приятная — сплошная стройплощадка. И хотя идти недалеко, минут 15, лучше представлять направление заранее.



До этого был Таллин и паром Baltic Queen

На главную страницу

Потом были Ярва-Яани и Рига