Вена (Часть 1)

31 июля—2 августа 2015 г.

У нормального человека Вена обычно ассоциируется вооон с такими дворцами,


парками,


фиакрами на улицах


и венскими сладостями в какой-нибудь из знаменитых кофеен.


Но то у нормальных людей. Я смотреть Вену начал отсюда!


Венское центральное кладбище — на полпути из аэропорта в город.


Около 3 миллионов могил.


В центре территория вполне ухожена.


Ближе к окраинам — густой лес.


Даже высокие монументы зарастают.


Вот это не кусты, это заросшие могильные камни.


Многие сектора кладбища тематические. Советский сектор.




Немецкий сектор. Румынский. Сербский...
Вот еврейская часть.


Фамильные захоронения.


Семейные общежития, можно сказать. Но только без выхода. Откроют, доложат и снова закроют.


Кладбище так велико, что есть даже свой автобус.
Но можно перемещаться и по старинке.


Но главное — тут есть тематический музей. Музей похорон!


Модель похоронного трамвая.


Многоразовый гроб, который использовался в 18-м веке для экономии древесины и ускорения разложения покойника.
Гроб был с дверцами снизу. Церемония шла как обычно, но после опускания гроба в могилу, дверцы открывались, и... «Освобождаем гроб! Следующий!»


Полезное изобретение 19-го века — звонок от покойника. Опасаясь, что случайно могут похоронить заживо, к ногам и рукам тела привязывали веревку. Через трубки веревку выводили на поверхность и соединяли со звонком (колокольчиком). Если «покойный» очнулся и зашевелился — а это уж без сомнения — наверху зазвонит.
Так сказать, механизм конструкции.


Музей самый настоящий. С сувенирами.
Флешки и брелки.


Машинки, наборы для веселых игр с детьми.


Игрушечные могильные камни, гробики.


Короче, интереснейшее место!


Теперь к живым.
В Вене красиво!


Даже очень!


Особенно меня восхитили скульптурные фигуры.


Очень уж реалистичны!


Эмоции, фактура, напряжение!


«Да помогите, бабы! Не удержу!!!»


«Когда ж на нас голуби срать перестанут, а?»


Так вот, красиво. Это было раз.
Два — удобно. Общественный транспорт — сплошное удовольствие!
Билет, который можно купить в автомате или, например, в трамвае, единый на все виды транспорта (автобус, трамвай, метро, электрички) на один час. Меню в автоматах есть и на русском.


Понять маршрут — проще простого. Написано крупно прямо на остановке. Вот здесь ходит 5-й и 33-й.


Трамваи есть новые, есть старые.


Но плавность хода не зависит от возраста. Москве до такого, как до Луны. Еще ж и рельсы ровные, о чем в России вообще представления не имеют.
Между вагонами не влезать!


Турникетов в метро нет. Вот эти рамки означают, что вы вошли на станцию. В синих компостерах важно не забыть отметить билет.


Во всех вагонах (что в метро, что в трамваях) двери открываются пассажиром. Ручкой или кнопкой. Интересно, что в старых вагонах можно открыть только одну створку двери.


Навигация в метро примитивна, оттого и предельно понятна. Кому нужны в переходах перечисления многочисленных станций? Важно указать, на какую ветку куда идти, обозначив их цветом и цифрой.
Так и сделано.


При этом бессмысленных бабок у эскалаторов нет, а урны на станциях есть.


И туалеты есть.


А еще в вагонах на площадках у дверей есть поручни. В Москве, как известно, все сделано наоборот — ни туалетов, ни урн, ни поручней, зато бабки у эскалаторов имеются.


На венских столбах продаются газеты. Свежий экземпляр можно взять из пакета. Сверху есть коробочка с замком, куда сознательный человек всунет монетами обозначенную стоимость.


Теперь лайфхак на черный день.
Если денег немного, то десяток-другой евро можно ежедневно насобирать, выудив из переполненных газетных копилок наличность. Она прямо торчит оттуда к вечеру.



> Вена. Часть 2 >

До этого была Рига

На главную страницу

Потом был Таллин