Автопрогулка в Крым
Часть 2. Севастополь, Ай-Петри, Форос, Симеиз, 35-я батарея

24 июля—3 августа 2009 г.

Севастополь разделен бухтой на 2 части — северную и южную. Ездить вокруг на машине далековато, зато на пароме плыть через бухту 10 минут. Причем на той же машине.


Загоняют автомобили очень плотно, в нескольких сантиметрах друг от друга. Выйти уже невозможно. Так и плывешь за рулем на другой берег и знакомишься с соседками.


Что интересно — большинство водителей, сидя в машинах, пока плывут, все равно держатся за руль, хотя никуда и не едут. Инстинкт.

Удалось найти место, где наконец-то карту Visa приняли — кофейня «Кофеин». Там в ожидании заказа ставят на стол песочные часы. Пока песок сыпется — заказ за счет посетителя, опоздали — за счет заведения.


С заказом, правда, вышло недопонимание. Чашки с кофе, как это часто бывает, размером с 2 мензурки. Я же люблю кофе в нормальной по размеру кружке. Поэтому попросил сделать мне сразу двойную порцию в одну посуду. Официант пожевал что-то в мозгу, потом спросил:
— Двойную, это значит вам воды больше долить?
Пришлось заказывать 2 маленькие раздельные порции.

Кого только не было в Севастополе. Тут даже греки французов расстреливали по их собственной просьбе. Что и увековечено.


Патриарх Всея Руси всюду свой. Даже на Украине.


Ощущение, что где-то что-то перепуталось.


Была хорошая задумка в свое время. Ориентировать граждан в отношении ближайших телефонов.


Но былое искусство теперь утеряно. И с указателями в Севастополе, как и в целом на Украине, теперь творится черти что.


По карте города можно нынче вообще никуда не доехать. Указателям тоже верить надо с осторожностью. Так в Запорожье указатель на Харьков показывал прямо, на Днепропетровск (через который едут в Харьков) — налево, сотрудники милиции уверенно сказали, что в оба города ехать надо направо. Последние оказались правы. Опыт все ж таки.

Но если не обращать внимание на мелочи, то отдых в Крыму прекрасен.


Особенно на машине.
Горные дороги.


Захватывающие дух повороты.


Чистое (все еще) море. Главное от города подальше отъехать.


А еще есть места, которые можно посещать бесконечно. Вот нравится и все тут.

Гора Ай-Петри.
Попасть наверх можно на фуникулере. Снизу предприимчивые последователи Остапа собирают деньги на ремонт провала за приезд и стоянку автомобилей.


Чтобы деньги зря не пропадали, лучше остановиться метров за 50 до «парковщика». Бегать далеко ему лень, а место точно такое же.

На фуникулер — очереди. Если в них стоять, можно вообще никуда не уехать. Тут требуется другая хитрость. Надо купить якобы экскурсию на гору. Стоит 10 гривен. За эту небольшую доплату к билету на фуникулер мы в «экскурсионном» варианте мигом очутились первыми в очереди и через 5 минут уехали.


Плато на горе. Километр с лишним над морем.


Самое бесподобное здесь — еда. Живущие на горе татары делают великолепные шурпу и лагман. Даже лучше узбекских.


Домашнее вино и шашлыки.


А вот плов, как ни крути, с бухарским не сравнить :-)

Ехать вниз — опять очередь.


Поэтому либо снова на «экскурсию», либо есть еще транспорт — маршрутки. За рулем — обычные безбашенные водилы, только здесь еще и по серпантину. Наш сбил всего одного велосипедиста. Да и не сбил, собственно. Так, в сантиметре от него проехал. А тот уж сам завалился. «Удовольствие» незабываемое!

Форос.
О Форосе я помнил только то, что тут Горбачева во время путча держали на даче. Разве стали бы держать генсека в плохом месте?


Срач редкостный. Но если ты серьезный человек, то для тебя есть отдельные апартаменты.


Есть и VIP-пляж.


Один. Как генсек.


Симеиз.


Некоторые вещи прекрасны в постоянстве. В Симеизе работает чудесная столовая.


Она здесь давно. Ощущение — всегда. Советская власть ушла, но в столовой этого не знают. Кормят вкусно, денег берут мало, работают почти весь день.


К еде прилагается открытая веранда с видом на море.


На всем побережье Крыма туристов, как мусора. Очень много. При этом жилье можно снять всегда и везде. Сдается все, что видишь вокруг. Увидел дом, понравился — 99 % вероятности того, что он сдается.


35-я береговая батарея.
Место, где я очень хотел побывать еще раз. Подземное оборонительное сооружение в Севастополе, построенное еще до второй мировой войны. При отступлении наши войска взорвали ее, чтобы орудия и укрепления не достались противнику.
Представляло из себя лабиринт комнат и коридоров под землей с бетонными стенами огромной толщины. Такой большой, что взорвать все это почти и не удалось. Поломали, правда, изрядно.
В прошлый раз все выглядело примерно так, только в полной темноте.


Завалы, провалы, ходы под землей и никакого освещения.
На этот раз я даже взял офигенный фонарь в надежде полазить поосновательней. Но оказалось, что год назад этот комплекс начали восстанавливать. Кто-то из России, причем анонимно, как сказал охранник, решил финансировать раскопки и реставрацию.


Все огородили, раскопали, расчистили, где смогли забетонировали. Провели освещение.


И без экскурсовода внутрь больше никого не пускают.


Но стало почему-то неинтересно. Во-первых, кроме голых стен ничего не осталось, во-вторых, загадочность и таинственность пропали окончательно. Еще немного и получится очередной скучный музей с надписями «Руками не трогать».


Приезжать в Крым на машине однозначно лучше, чем на поезде. Огромное удовольствие от вождения, абсолютная свобода передвижения и отсутствие необходимости терпеть украинские поезда и общественный транспорт. Они, к сожалению, не лучшие, в отличие от украинских дорог.
Перед обратным пересечением границы лучше хорошо оправиться и заправиться. На нашей территории нас ждала только Роснефть с ее непредсказуемым бензином...


и предсказуемым туалетом. Очко!


Значит, мы дома!

< Автопрогулка в Крым. Часть 1 <

До этого было Шереметьево

На главную страницу

Потом была Коломна