Будапешт

6—8, 11—13 февраля 2019 г.

Вечером Будапешт очень похож на Москву. Чем не набережная Москвы-реки с Крымским мостом на горизонте?


Разве что здание парламента выдаёт что-то чужое.


А вот днём даже теряешься. Ну ведь Рига!


На самом деле нет, конечно. Детали всё меняют.
По прилёту прямо в аэропорту слева от выхода с рейса есть окно с билетами на местный транспорт.


В продаже обилие вариантов билетов и транспортных карт. На несколько дней подошел билет 5/30 BBK 24-hourtravelcard. Если по-русски, то это 5 билетов по 24 часа каждый, которые можно использовать в любое время в течение месяца. Сам на каждом билете отмечаешь ручкой время начала его действия (откуда считать 24 часа) и пользуешься любым видом городского транспорта. Выглядит этот «транспарант» так.


Тут же приступаем к использованию — автобус 200E идет от дверей аэропорта до ближайшей станции метро.


Заходим в метро — и вот они родные! Третья линия обслуживается вагонами мытищинского «Метровагонмаша».


Но ведь дело в деталях. А детали такие — когда надо, подмосковный завод, оказывается, может делать вагоны хорошо.


И двигатели не шумят, и поезд не дёргается, и двери закрываются-открываются плавно, и информационные табло современные. Велюр, кнопки для выхода и нумерованные двери я не считаю.


Выходим в свет.


Будапешт-то красив!


Тут надо бродить по улицам и смотреть по сторонам.




Архитектура впечатляет не меньше венской. Бесконечное количество деталей.






Некоторые детали, правда, обросли современным дополнением!


Город парадной архитектуры.




Не всё в идеальном состоянии, но даже осыпающиеся здания выглядят как-то элегантно.


Это у них рынок.


А это — городские купальни. Вообще их много в городе, но «Сечени» — самые главные.


Разглядываешь эти бани, раскрыв рот.


В Венгрии много горячих минеральных источников. Используют их по прямому назначению — греются и расслабляются.


Причём не только люди. В городском пруду та же теплая вода — пар идет. То есть чайки и утки тоже принимают ванны. Попутно питаясь, как орнитолог прописал, уже приваренной рыбой.


Но окончательно поражает широта архитектурного размаха, когда доходишь до железнодорожного вокзала.


Дебаркадер, конечно, не шуховский, как на Киевском вокзале, — простенький.


Но в боковом флигеле...


располагается...


Самый шикарный в мире «Макдоналдс»!


Кстати, очень чистый.


Будапешт состоит из 2-х частей — Буды на западе и Пешта на востоке. В 19 веке эти 2 города соединились в один. Похоже на детскую придумку, но это правда. Каждая часть — на своей стороне Дуная.


Тоннель в гористой части Буды.


Местный почтовый ящик.


Люки смонтированы идеально.


В чём-то венгры оказались похожи на русских в плане благоустройства. Например, организация велосипедных дорожек. Как и в России, тут узнали, что это то ли нужно, то ли модно... ну, и оттяпали для велосипедов половину тротуара.


Что, конечно, безобразие. И пешеходы недовольны, и велосипедисты, если кто-то выходит на их полосу, возмущаются. Забирать можно часть широкой дороги, а никак не тротуар.

Или вот знаки. Если ставить, так сразу все, что нашли.
Меж тем, такое количество сразу считываемости знаков никак не способствует.


Борьба с бомжами, коих тут много.


С той же целью — чтобы не ложились — новые сиденья сразу делают исключительно индивидуальными.


Борьба за права трамваев, коих тут ещё больше, — выступы по краю линии.


И борьба за права пешеходов.


Кстати, набережная тут сногсшибательная! Высокая и без ограждений.


А вдоль набережной ходит трамвай!


Второй маршрут можно назвать обзорным. Прокатился до конца вдоль Дуная и оптом осмотрел местные красоты.


Вечером тоже годится. Город очень красиво подсвечен.


Вообще Будапешт — трамвайный город.


Здесь отличные трамваи, которые для большого города самый лучший и удобный транспорт. Вон какие у них красивые столбы!


Поэтому трамваи в Будапеште улыбаются.


А как им не улыбаться, если они такие красивые и длинные?




По сути, трамваи превратились в поезда метро, только на улице. Во-первых, удобнее — никуда спускаться не надо, да и картинка за окном приятная. Во-вторых, когда трамвай такой длинный, то и комфорт выше — больше мест для сидения, не надо давиться, как сельдь в бочке.
Зато метро раньше было похоже на трамвай, только под землей.
Это первая ветка метро в континентальной Европе, построенная ещё в 19-м веке. Линия 1 в Будапеште. Проложена была открытым способом прямо под проспектом.
Вход в метро.


Внизу, сразу без всяких проходов и переходов, маленькая платформа на 3 трамвайных вагончика.




Милые детали.


А кто это у нас тут на маршруте?!


«Икарусы»! Ещё один раритет. Они по-прежнему в строю в Будапеште.


Входы тесные, и внутри уже давно несовременно, но ностальгия — великая сила. Прокатился!


Кстати, нумерация всех троллейбусных маршрутов в Будапеште начинается с 70-ти. Сделано это было в честь и в год 70-летия Сталина ещё при Советах. Да так и осталось. Прошлое жить не мешает.


В Венгрию едут не только смотреть архитектуру и греться в минеральных источниках, но и покушать. Как без этого? По моим впечатлениям от нескольких поездок, самое удачное у них блюдо — супы! Даже традиционный суп-гуляш в каждом заведении готовят по-своему. А значит, повториться тут будет сложно. Но это действительно здорово!


Ещё очень хороша у них печень гуся. Не путать с уткой — она на мой вкус не так прекрасна. А вот все горячие вторые блюда у меня восхищения не вызывали. Мясо и птицу готовят, как бы это сказать, много и сытно, но по вкусу очень-очень средне.
И к любому заказу принесут закусочно-приправительный набор из паприки. С красной надо быть особенно осторожным — очень остро!


Дальше путь лежит в Швейцарию. Там трамваи ещё интереснее!
Лоукостеры снова удивили. Понятно, что им надо сокращать расходы, поэтому для рейсов по Европе решили не использовать автобусы на летном поле.
Сначала всех пассажиров собирают в ангар-накопитель. Вот сразу не очень.


А дальше отправляют пешком по летному полю к самолёту. Построены целые коридоры перед аэропортом.


Даже вендинговые автоматы поставили. Путь-то дальний.


И в конце ещё постоять надо минут 15, прежде чем тебя в самолёт запустят. Наверное, летом это все не так страшно, но вот зимой...


Надо сказать, что лоукостеры стали больше походить на челночные автобусы. Комфортабельный в свое время авиатранспорт превратился в тесный битком набитый людьми салон с чемоданами и баулами, да ещё и с промежуточным накопителем-ангаром и стоянием на улице при всех непогодах. Для того ли придумывали телетрапы?
С другой стороны — дешево! Всего тысяча рублей за 2-часовой перелёт из Будапешта в Базель.


До этого был Дебрецен

На главную страницу

Потом был Базель